Теплообменники, виды теплообменников и сферы их применения. Основные производители теплообменников в России и за рубежом.

Судостроение

Теплообменники в судостроении используются как в процессе строительства судна, так и для установки непосредственно на судах. На судах они используются для охлаждения двигателей и смазочных материалов, для подогрева топлива перед подачей к двигателю, для подогрева морской воды в опреснительных установках, для охлаждения пресной воды, для кондиционирования и отопления судовых помещений.

По типу выполняемой задачи судовое теплообменное оборудование делится на:

  • маслоохладители;
  • охладители пресной воды;
  • воздухоохладители;
  • подогреватели масла и топлива;
  • подогреватели воды;
  • испарители водоопреснительных установок;
  • конденсаторы;
  • деаэраторы питьевой воды.

В судостроении используются теплообменники со следующими техническими характеристиками:

  • расчетное давление до 25 кг/см2
  • расчетная температура до 200 градусов С
  • диаметр присоединений Ду25 — Ду600
  • ширина каналов от 2,3 до 5,7 мм.

Материалы, из которых изготавливаются теплообменники для морских судов, зависят от рабочей среды и должны быть устойчивы к высоким нагрузкам. Если это морская вода, они должны быть устойчивы к коррозии и эрозии. Чаще на судах устанавливают теплообменники поверхностного типа, в которых теплоносители не смешиваются. Обычно это пластинчатые или кожухотрубные теплообменники.

Кроме обязательных для любых теплообменников требований к эффективности и надежности, для судовых имеет большое значение простота обслуживания в судовых условиях. Из-за использования забортной воды на поверхностях теплообмена скапливается значительное количество отложений, поэтому теплообменник должен быть доступен осмотру, очистке и ремонту. Также для использования на судах в силу ограниченной площади имеет большое значение компактность теплообменного оборудования.

Теплообменники в судостроении